Первая любовь к Apple или PowerBook G3 PISMO

Этот пост будет о любви, о любви к технике, к технике Apple, 

о любви платонической.


   Первая встреча. Она была случайной. И как порой водится спровоцирована корыстным интересов, а по простому говоря - жадностью. Однажды я наткнулся на аукционе eBay на лот со стартовой ценой всего 1 американский доллар, мое внимание привлекло то что торги заканчивались через несколько часов, а ставок так и не было. В этом лоте продавался легендарный PISMO и я решил попытать удачу. Не буду скрывать что до этого момента я относился к технике Apple предвзято и как многие пользователи PC и прочего ширпотреба склонялся к мнению что цена на технику Apple в первую очередь обоснованая торговой маркой и не более того. Сразу оговорюсь - я глубоко заблаждался.

   Пару слов о лоте за доллар. Меня, как человека живущего почти всю свою сознательную жизнь за счет ремонта и настройки техники и компьютеров в частности, ничуть не смутило состояние товара "For psrts or not working" - попросту говоря "поломанный". Описание товара гласило что лаптоп попросту не включается и скорее всего не включится, что состояние его толком не известно, как и причина того что его до такого состояния довело. На фото красовался PowerBook G3 с довольно приличным косметическим состоянием, на одном из фото была четко видна маркировка которая гласила что модель это PoerBook - M7572. После недолгих изысканий сайт www.everymac.com сообщил мне что это ни кто иной как PowerBook G3 400 PISMO - один из топовых в линейке PowerBook G3, радости моей не было предела! Еще одно фото из этого лота изображало оригинальный блок питания без сетевого шнура.
    Азарт, торги, адреналин. Не было ничего кроме адреналина - время торгов по данному лоту заканчивалось, адреналин выделялся, но ставок не было - я ждал с нетерпением. Сейчас уже не припомню делал ли я ставку сразу или в последние секунды, была она в один доллар или в пару, но факт в том что кроме меня ставок так никто и не сделал. Так я стал счастливым обладателем PowerBook G3 PISMO в неизвестном состоянии. Доставка по США обошлась в 20 раз дороже самого лаптопа :)
    Купить все и сразу. Так как ранее я не сталкивался с ремонтом и восстановление ноутбуков Apple, мной было принято решение поискать недорогие комплектующие которые могут понадобится при восстановление этого PISMO. Мне повезло, на том же eBay некая дама продала мне небольшую кучу хлама за пару десятков баксов. Среди хлама было в последствии найдено - полудохлая аккумуляторная батарея, две оригинальные планки памяти по 512Mb каждая, Weight Saver от Apple - что-то с родни пустому корпусу от аккумулятора для уменьшения веса лаптопа при использовании его с блоком питания, пару оригинальных CD/DVD приводов в неизвестном состоянии, комплект оригинальных CD для PowerBook PISMO, и самое главное две процессорных платы 400Mhz и 500Mhz! Так же был куплен лот на том же eBay состоявший из нескольких блоков питания Yo-Yo от Apple, и тоже в неизвестном состоянии, но за то не дорого.

   Терпение и ожидание. В том время я находился в Украине и мне не оставалось ничего иного как собрать все свои нервы и желания в кулак и терпеливо ждать. Долгие недели ожидания усугублял и тот факт что посылка была отправлена в Украину морем, что негативно сказывалось на сроках доставки, но было при этом значительно дешевле. Пять недель и моей радости не было придела - я блаженно держал в руках много всякого не работающего хлама :)

   Счастье есть, оно не может не есть. Зарядки Yo-Yo оказались вполне живыми, за исключением перегнившего провода в районе самого блока питания и коннектора, в отличии от зарядки купленной с ноутбуком - у нее отсутствовал не только сетевой кабель, но и коннектор - он был просто отрезан, и функционал - она выдавала на выходе ровно ноль вольт вместо требуемых 24-х. Итак одно из зарядных устройств Yo-Yo было на скорую руку отремонтировано, об их слабых местах и ремонте я обязательно напишу отдельную статью. Пришло время узнать насколько мертв сам PowerBook, само собой как и было обещано на первый взгляд он оказался полностью мертвым, немного поразмыслив, почитав интернет и документацию к ноутбуку я воспользовался скрытой кнопкой Reset на задней панели PowerBook, которая кстати напрочь отсутствует на ноутбуках архитектуры PC, и... О! Чудо! - он ожил, заиграла музыка и засветился экран, показывая вопросительный знак, чем сообщил мне что грузиться ему либо не откуда либо нечего, но и это уже безмерно радовало!

   Что имеем в итоге? Или был в нем винчестер или я установил свой уже не припомню, но так или иначе на момент его первичной диагностики во включенном состоянии винчестер в нем присутствовал и я установил на него Mac OS 9 с оригинального CD. Лаптоп функционировал прекрасно и прошел все возможные тесты на ура, не устраивала меня лишь устаревшая уже на то время Mac OS 9. Комплектация особо не порадовала - G3 400Mhz, 64Mb ОЗУ, полудохлая или дохлая батарея, отсутствие AirPort и старенький CD-ROM, но и не разочаровала, ведь я предусмотрительно прикупил немного комплектующих которые еще предстояло протестировать и установить.

   Это любовь! Не знаю почему ну я всегда питал некие теплые платонические чувства к технике, но не ко всей. А этот, на мой взгляд, прекрасный ноутбук расположил меня к себе почти сразу, от него веяло надежностью и неубиваемостью, и он мне просто нравился, в этот момент я понял что наверное я с ним не разстанусь в ближайшее время точно.

   Эпилог. Дабы не засорять этот пост большим количеством текста с техническими терминами и скупыми фразами об установке той или иной железки, на этом закончу. Но обязательно напишу отдельный подробный пост про апгрейд моего PowerBook G3? в котором расскажу что в нем уже установлено и заменено, а так же что еще планируется, так как апгрейд любимого компьютера это процесс бесконечный!

Спасибо вам за потраченное время на чтение моей статьи, надеюсь это время не было потрачено в пустую.
Яндекс.Метрика 

Популярные сообщения из этого блога

Ремонт основной камеры iPhone 8 Plus своими руками.

Особенности R-SIM 12, настройка и 20 DIGITAL ICCID CODE

Как восстановить или или "сделать" чек для iPhone, iPad, iPod.... ....